Продолжим изучение диаграммы?
3.Вот голубой сегмент - "observing moving objects". Почему это важно для развития щенка? Первый собачий закон звучит так: "ты убегаешь - я догоняю", и наблюдение за движущими объектами позволяет развиться такому бесценному свойству овчарки как способность к экстраполяции - то есть способность оценить в какой точке пространства окажется убегающая от стада овца и в зависимости от этого выстроить собственную траекторию движения, чтобы перехватить ее.
3.Вот голубой сегмент - "observing moving objects". Почему это важно для развития щенка? Первый собачий закон звучит так: "ты убегаешь - я догоняю", и наблюдение за движущими объектами позволяет развиться такому бесценному свойству овчарки как способность к экстраполяции - то есть способность оценить в какой точке пространства окажется убегающая от стада овца и в зависимости от этого выстроить собственную траекторию движения, чтобы перехватить ее.
Когда мы везем щенка в машине, и он смотрит в окно, это развивает его представления об окружающем мире. Конечно, игра с мячиком - тоже совершенно необходимый элемент программы. Мы выбрасываем мяч, щенок устремляется за ним в погоню, овладевает им, и, когда мы начинаем движение прочь от щенка, он - уже с мячом - мчится к нам, повинуясь тому же закону "ты убегаешь - я догоняю". Остается только похвалить малыша за то, что он принес нам мячик. Так, играя с щенком, мы запускаем его биологическую программу на новый виток.
4.Следующий сегмент диаграммы - бордовый. Он называется "staying alone" - то есть навык находиться одному. Уже с 50 дневного возраста мы практикуем такое упражнение - определяем щенка в бокс, где он может находиться примерно полчаса. Для его душевного комфорта мы кладем в бокс сырой говяжий коленный сустав. Щенок минут двадцать может грызть эту кость, это способствует развитию способности щенка концентрироваться, упражняет его челюстные мышцы, щенок после такой работы чувствует себя изрядно потрудившимся и хорошо засыпает - поэтому такое упражнение мы предлагаем под конец дня. Всем владельцам щенков я настоятельно рекомендую завести для своего малыша клетку или бокс "на вырост".
5. Следующий сегмент диаграммы - ярко-зеленый, он называется "seeing strange objects". Когда, во время прогулки поздней осенью, щенок вдруг видит большой черный мешок для мусора, до верху заполненный собранными с земли листьями, щенок реагирует на него как на весьма странный объект - застывает перед ним, а порой начинает даже лаять. Что мы предпринимаем в таком случае? Мы оставляем такую реакцию щенка без внимания, и спокойно, очень флегматично обследуем этот объект, подобно тому, как это обследование производила бы мать щенка - без волнения, но внимательно и всесторонне, а потом спокойно и безразлично отходим на небольшое расстояние от объекта. Можно даже неторопливо заняться изучением местности вокруг него и дать таким временем щенку освоиться, поразмышлять над ситуацией и прийти к выводу о том, что, пожалуй, надо последовать примеру старшего товарища и проявить-таки исследовательский интерес к странному объекту.
4.Следующий сегмент диаграммы - бордовый. Он называется "staying alone" - то есть навык находиться одному. Уже с 50 дневного возраста мы практикуем такое упражнение - определяем щенка в бокс, где он может находиться примерно полчаса. Для его душевного комфорта мы кладем в бокс сырой говяжий коленный сустав. Щенок минут двадцать может грызть эту кость, это способствует развитию способности щенка концентрироваться, упражняет его челюстные мышцы, щенок после такой работы чувствует себя изрядно потрудившимся и хорошо засыпает - поэтому такое упражнение мы предлагаем под конец дня. Всем владельцам щенков я настоятельно рекомендую завести для своего малыша клетку или бокс "на вырост".
5. Следующий сегмент диаграммы - ярко-зеленый, он называется "seeing strange objects". Когда, во время прогулки поздней осенью, щенок вдруг видит большой черный мешок для мусора, до верху заполненный собранными с земли листьями, щенок реагирует на него как на весьма странный объект - застывает перед ним, а порой начинает даже лаять. Что мы предпринимаем в таком случае? Мы оставляем такую реакцию щенка без внимания, и спокойно, очень флегматично обследуем этот объект, подобно тому, как это обследование производила бы мать щенка - без волнения, но внимательно и всесторонне, а потом спокойно и безразлично отходим на небольшое расстояние от объекта. Можно даже неторопливо заняться изучением местности вокруг него и дать таким временем щенку освоиться, поразмышлять над ситуацией и прийти к выводу о том, что, пожалуй, надо последовать примеру старшего товарища и проявить-таки исследовательский интерес к странному объекту.